Официальный дилер брендов: Hertz, Focal, Audison, JL Audio, Match
Ежедневно с 11:00 до 20:00
+7 812 407-28-18 заказы
по России и СПб
Автозвук-СПБ Казакова
СПб, ул. М. Казакова, д. 35, 158
тел. +7 (812) 407-28-18, доб. 158
Автозвук-СПБ Ополчения
СПб, пр. Н. Ополчения, д. 201, 16
тел. +7 (812) 407-28-18, доб. 16
Автозвук-СПБ Просвещения
СПб, пр. Просвещения, д. 35, 527
тел. +7 (812) 407-28-18, доб. 527
Автозвук-СПБ Хасанская
СПб, ул. Хасанская, д. 15, 672
тел. +7 (812) 407-28-18 доб. 672
Студия автозвука LK-Studio
СПб, ул. М. Казакова, д. 35, 197
тел. +7 (911) 253-63-63
Ваш город: Санкт-Петербург
КАТАЛОГ

Как выбрать сабвуфер в авто?

24.04.2024

Как выбрать сабвуфер в авто?

Сабвуфер — излучатель, обслуживающий область низкого баса (low bass). Это узкий участок с границами от 20–40 Гц до 70–150 Гц. Но без воспроизведения именно этого участка музыка звучит неполноценно. Многие любители хорошего автомобильного звука приходят к пониманию, что сабвуфер необходим. С его помощью прослушивание становится более масштабным и производит более заметное воздействие, принося сильные ощущения. Что может послужить ориентирами для правильного выбора?

Назначение

Определимся с целью — сабвуфер будет только добавлять то, что не могут воспроизвести другие динамики, а вся система должна озвучивать пространство внутри автомобиля. То есть это будет сабвуфер для музыки? Или же есть необходимость испробовать на себе, пассажирах и других участниках движения высокие уровни звукового давления и задействовать не только салон автомобиля, но и пространство вокруг него так, чтобы было слышно далеко? В первом случае, при разумном подходе к мощности, она окажется в пределах 150 – 400 Вт, во втором — раз в восемь-десять выше.

Типы субвуферов

Есть три разновидности автомобильных сабвуферов: НЧ-динамик в готовом корпусе со встроенным усилителем (активный сабвуфер), НЧ-динамик в готовом корпусе без усилителя (пассивный сабвуфер) и просто НЧ-динамик.

Активный сабвуфер. Хорошее решение, когда выделен малый бюджет и малый лимит времени на установку. Возможности такого сабвуфера будут оптимальными для любителей музыки, не требующих слишком много от своей системы. С активным сабвуфером звук заметно преобразится. Его установка — самый простой и доступный вариант для обычного автовладельца. Это полностью готовое устройство, часто даже с набором проводов в комплекте. Для установки необходимо лишь подвести питание и звуковой сигнал. 

Пассивный сабвуфер. В сфере автозвука обычно это будут предложения от именитых производителей, пассивные сабвуферы которых рассчитаны на высокое качество звучания при умеренной мощности. Пассивному сабвуферу необходимо подобрать соответствующий усилитель, который будет способен полностью раскрыть его возможности. Из плюсов отметим то, что здесь динамик и корпус подобраны наилучшим образом.

НЧ-динамик. Он позволяет самостоятельно изготовить или подобрать корпус необходимых габаритов и конструкции и усилитель. Также есть динамики free air, способные работать не в корпусе, а на плосксти или в перегородке. На базе НЧ-динамика можно реализовать разнообразные идеи в профессиональном и самодеятельном творчестве. Как правило, связка динамик-корпус-усилитель получается самая затратная, но при этом и самая перспективная.

Акустическое оформление

Динамики free air, которые могут работать на плоскости или в перегородке, не требуют оформления как такового, лишь бы сама плоскость была прочной и имела существенную площадь. Это может быть, к примеру, усиленная задняя полка. В настоящее время данный вариант считается архаичным и используется крайне редко, имея ряд недостатков. Что касается корпусов, то наибольшее распространение получили разновидности «закрытый ящик» и «фазомнвертор». Оба варианта имеют свои достоинства и особенности. Так, ЗЯ звучит точнее и более быстро, в целом ровно и «правильно». Но при этом тише. ФИ количественно выдаст больше баса, ведь в этой конструкции кроме динамика излучает еще и порт резонансной системы в виде щели или трубы. Характеристика имеет «аппетитный» подъем на самых низких нотах, при этом их разборчивость не всегда высокая. При прочих равных условиях один и тот же динамик потребует для ФИ в полтора раза более крупный корпус, чем для ЗЯ.  

Место установки

Много баса — много места! Чем больше сабвуфер, тем убедительнее он звучит, но при этом отнимает больше полезного пространства. Нужно определить габариты какого сабвуфера не повлияют на привычную эксплуатацию авто. Если по своим параметрам и габаритам подходит что-то из активных моделей, то можно остановиться и на них.  

Если же сабвуфер собирается по частям, то, как правило, чем крупнее динамик, тем крупнее потребуется и корпус для него. Исключение составляют выдающиеся модели от ведущих производителей, которые способны работать в небольших объемах, но эти модели имеют более высокую стоимость. Вполне разумно начинать выбор сабвуфера с того, чтобы определиться сколько же места придется отвести для его установки. Далее подобрать корпус, следом за ним динамик, потом усилитель.

Мощность

В активных сабвуферах встроенный усилитель уже оптимально подобранан к динамику и устойчивую работу этой связки гарантирует производитель. При самостоятельном подборе усилителя к отдельному динамику или пассивному сабвуферу, следует придерживаться такого правила: мощность усилителя должна выше той, какая у динамика или хотя бы равной. В усилителе должен быть запас, и в принципе чем он больше, тем лучше — только в этом случае его искажения минимальны и звучание будет приятным. Чтобы не повредить динамик, избыток мощности усилителя ограничивают его же регулировкой входной чувствительности, это лишь вопрос о грамотной настройке.

Недопустима обратная ситуация, когда мощность усилителя недостаточна и он работает с перегрузками. Кроме того, что возможно срабатывание защиты и частое отключение, всегда есть риск «поджечь» даже более мощный динамик из-за искажений. Они в перегруженном усилителе нарастают лавинообразно и бесконтрольно; у выходного сигнала появляется ограничение формы на пиках (клиппинг), и для динамика это опасная ситуация.

Отдельного внимания заслуживают силовые и акустические провода, на толщине которых нельзя экономить. В тонких проводах теряется часть энергии, что превращает усилитель в менее мощный, чем он есть. А в недостатке мощности кроется опасность для динамика. При подборе оборудования следует опираться только на показатели номинальной (непрерывной, среднеквадратичной) мощности. Значения же максимальной мощности практического смысла не содержат. 

Все новости
Товар добавлен
в корзину