21.04.2014

FOCAL DSA 500 RT – «ВСЕ В ОДНОМ»


FOCAL DSA 500 RT – «ВСЕ В ОДНОМ»

По габаритам DSA 500 RT ближе к компактным сабвуферам, однако непохож на большинство из них. Вытянутый в длину на 60 см корпус небольшой высоты и глубины можно с удобством разместить в багажном отсеке большинства автомобилей. НЧ-динамик один, нетипичного для сабвуферов типоразмера: овальный 6х9 дюймов (15х23 см). Этот динамик существенно отличается от того, что можно обнаружить, к примеру, в АС "6х9" для задней полки. Длинноходная конструкция, повышенная мощность и масса подвижной системы сообщают необходимые для сабвуферной специализации характеристики. По эффективной площади (чуть больше 200 кв. см) такой диффузор лишь на несколько процентов уступает привычному для компактных сабвуферов круглому 8-дюймовому (20 см). С акустическим оформлением bandpass (корпус типа полосовой фильтр 4-го порядка) достигается очень хорошая отдача, т.е. развиваемое звуковое давление в рамках ограниченного сверху и снизу рабочего диапазона частот сабвуфера. Мощность сабвуферного канала встроенного усилителя D-класса составляет 165 Вт (номинальная, CEA-2006, RMS) – этого вполне достаточно, а также соблюдается необходимый баланс по мощности с фронтальными каналами 2х65 Вт. В итоге рождается отвечающий повышенным требованиям Performance плотный и мощный бас, убедительный даже для аудитории с повышенными запросами.

Конечно, чудес не бывает: несмотря на все ухищрения, глубина баса уступает приличным полноразмерным 25-см (10"), а тем более 30-см (12") сабвуферам. Однако даже если фронтальные АС полноразмерные (16,5 - 17 см) высококлассные и басовитые, басовая прибавка от DSA 500 RT будет хорошо заметной и радующей слух. При желании прослушать басовые возможности сабвуфера перед покупкой настоятельно рекомендуется попросить временно установить его в автомобиль, это несложно. Вне автомобиля – например, в помещении магазина, проводить такую оценку не стоит, полученные ощущения попросту ни о чем дельном не скажут.

В сабвуферных корпусах типа bandpass излучение звуковых волн рабочего диапазона частот идет только через порт, площадь которого существенно меньше, чем площадь полностью скрытого НЧ-динамика. У DSA 500 RT порт расположен на левом (если смотреть на лицевую панель) торце корпуса. И на этапе размещения, и в ходе последующей эксплуатации необходимо обеспечить, чтобы струя воздуха от порта не встречала близрасположенных препятствий. Скажем, если поклажа в багажнике окажется вплотную к порту сабвуфера – уровень и качество баса существенно ухудшатся. Сохраняются и все традиционные рекомендации для сабвуфера в автомобиле. Например, если багажное отделение хорошо звукоизолировано от салона, есть смысл подумать о создании акустически прозрачных окон в задней полке.

Фронтальные каналы усиления по качеству заслуживают работы с высококлассными АС. Если ограничиться ассортиментом Focal, примером прекрасно согласованного по классу и характеристикам партнера для DSA 500 RT могут послужить АС той же серии Performance, включая старшую на сегодня модель серии, PS 165 FX. Вариант работы со штатными фронтальными АС соблазнительно прост и легок в осуществлении – но он будет наихудшим из возможных. Прежде всего, фронтальные каналы встроенного усилителя слишком мощные и басовитые – поданный от них сигнал окажется чрезмерным для подавляющего большинства штатных АС и с большой вероятностью выведет их из строя. Конечно, можно сильно ослабить уровень сигнала фронтальных каналов в настройках, ограничить низкие частоты с помощью настроенного повыше фильтра ВЧ, а врожденные нарушения тонального баланса штатных динамиков попробовать скорректировать с помощью эквалайзера – благо, весь этот арсенал функций в DSA 500 RT есть. Но такие действия можно расценить как нарушение ключевых принципов достижения хорошего звучания в автомобиле, что гарантированно приведет к неудовлетворительному итоговому результату. Гораздо правильнее выбрать покупные максимально качественные и басовитые фронтальные АС, а эквалайзер использовать не для исправления недостатков АС, а для возможной (ее может и не понадобиться) коррекции АЧХ с учетом влияния акустических свойств салона автомобиля, мест расположения и ориентации динамиков на тональный баланс в зоне головы слушателя.

Функциональные возможности встроенного цифрового DSP-аудиопроцессора безоговорочно великолепны! Но еще более сильное впечатление производит интерфейс приложения Focal Manager RT, устанавливаемого на подключаемый по USB-интерфейсу ПК. Еще никогда управление настройкой звучания не было реализовано столь просто и наглядно. Взять хотя бы условное изображение звуковой сцены в виде мерцающего красного облака на экране, перемещающемуся в салоне автомобиля по мере изменения величины временной задержки в разных каналах (задается либо в мс, либо в см/дюймах, либо путем "перетаскивания" изображения АС с помощью мыши). Буквы RT в названии означают real time – все регулировки выполняются и отслеживаются в реальном времени. 7-полосный параметрический эквалайзер, фильтры НЧ/ВЧ и инфразвуковых частот (subsonic), схема временных задержек, инвертор фазы и динамический компрессор-экспандер – при умелом обращении с таким арсеналом можно предельно точно настроить звучание. Стоит особо отметить наличие компрессора-экспандера. Это весьма редкая в автомобильной аудиотехнике, но очень полезная функция, для эффективного изменения разницы между тихими и слабыми звуками, начиная с определенного заданного значения: уменьшения разницы (компрессор, для всех каналов) или увеличения (экспандер, доступен только для фронтальных каналов). Знакома ситуация, когда тихие фрагменты аудиозаписи не слышны за дорожным шумом, что заставляет выкручивать громкость звучания в максимум, а от последовавшего затем перехода к громкому фрагменту диффузоры готовы выпрыгнуть из динамиков? С компрессором-экспандером можно успешно бороться с такой неприятностью.

Помимо возможности сохранить полный комплекс настроек аудиосистемы в памяти своего компьютера, их можно также опубликовать в соответствующем разделе вебсайта Focal. Этот сервис уже работает, сортировка осуществляется по марке-модели и типу кузова автомобиля, с краткими комментариями по основным особенностям установленной в ней аудиосистемы. Наиполезнейшая возможность, особенно в сопровождении рейтинга и отзывов. Однако тем, кто делает лишь первые шаги в высококачественной автомобильной аудиотехнике, даже самые правильные из выложенных для скачивания настроек DSA 500 RT не гарантируют сразу отличного звучания. Существует множество возможных погрешностей инсталляции, которые никакими настройками аудиопроцессора не исправить. Самым правильным для новичков будет такой путь: скачать файл настройки, загрузить его в DSA 500 RT, и обратиться за "живой" консультацией к профессионалам. Возможно, динамики аудиосистемы неправильно прикручены, или кабели не так проложены, как требуется, и т.п.

DSA 500 RT восхищает при заочном знакомстве с его возможностями и убеждает в своих реальных достоинствах при испытаниях в автомобиле. Полное право называться новым словом в автомобильной аудиотехнике. Столь яркое событие сразу обратило на себя внимание экспертов аудиоиндустрии: инновации DSA 500 RT отмечены жюри CES-2013 (Consumer Electronics Show), а европейская ассоциация EISA присудила ему звание "Лучшего устройства для интеграции в автомобильную аудиосистему 2013-2014". Кстати, у серии Performance в этом году в EISA двойной триумф: титул "Лучшие автомобильные АС 2013-201" получили Performance Expert PS 165 FX. Таковы лучшие проявления сегодняшней аудиотехники, и таковы без прикрас штрихи к портрету Focal на современном этапе. Cабвуфер для авто. - FOCAL DSA 500 RT купить в СПб на Юноне по низкой цене в магазинах Автозвук-СПб.
Инструкция пользователя Manager RT.PDF  

Программное обеспечение в zip архиве для настройки FOCAL DSA 500 RT под Windows и MAC OS



Телефон для вопросов и заказа

(812) 364 - 02 - 67
ул.Маршала Казакова 35, ярмарка Юнона
павильоны № 114, 158, 226, 243, 527.
Магазины работают: Вт-Вс с 10 до 18 часов


Читайте так же:
{module Читайте ещё}

 

Все новости